Visiting Montenegro

All the Travel Information You Need

Культура

Черногория отличается увлекательной лоскутной историей, сшитой воедино разными народами и влияниями. Страна усеяна городами, великолепная архитектура которых отражает ее прошлое — от римских мозаик до православных монастырей, турецких памятников и венецианских крепостей.

Города:

Котор: очаровательный город Котор, внесенный в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, находится всего в двадцати минутах от залива Луштица. Черепичные крыши средневекового старого города, окруженного венецианскими крепостными стенами спускаются к морю, превращаясь в оживленный лабиринт мощеных улиц и площадей.

Пераст: любуйтесь живописными венецианскими зданиями и тихими островками. Затем отправляйтесь на лодке к острову Богородицы на скалах или на таинственный остров Святого Георгия, где находится бенедиктинский монастырь.

Будва: Этот летний курорт изобилует шумными пляжами, популярными ресторанами и оживленной ночной жизнью. Его старый город сияет венецианской красотой и предлагает насладиться атмосферой более тихих улочек, площадей и кафе.

Бар: прекрасный муниципалитет, окружающий руины византийской крепости, недалеко от которой растет 2000-летнее оливковое дерево.

Улцинь: Ищете более непринужденную атмосферу? Длинные песчаные пляжи этого спокойного приморского города включают и знаменитый пляж Велика Плажа, расположенный на самом протяжённом береге на Адриатическом море. В самом городе находится большое количество священных мест, художественных галерей, кафе и ресторанов.

Фестивали:

Кинофестиваль: ежегодный кинофестиваль в Черногории приглашает кинематографистов со всего мира показать свои произведения кинематографического искусства в городе Герцег-Нови.

Опероза: Герцег-Нови также является домом для этого международного фестиваля классической и современной оперы.

Фестиваль Котор-Арт: познакомьтесь с лучшими образцами современного искусства и публичными выступлениями артистов, танцоров и музыкантов. Фестиваль посвящён искусству, а в общественных местах города проходят представления.

Boka Night: во время этого праздничного мероприятия в Которе проходят парады лодок, фейерверки и международный летний карнавал.

Фестиваль Sea Dance: танцуйте всю ночь напролет под лучшую электронную и поп-музыку на прекрасном пляже Яз в Будве.

Кухня

Культура Черногории прекрасно представлена нашей необыкновенной местной кухней. Находясь здесь, не упустите возможность насладиться традиционными блюдами, приготовленными из свежих местных продуктов. Фирменные блюда региона включают традиционное блюдо из картофеля качамак, фирменные сыры, негушский пршут, местную баранину и морепродукты, а также наш знаменитый пирог «Доброта». Энофилы смогут найти своих фаворитов среди наших знаменитых вин. Старинный белый виноград Крстач, из которого делают яркие, фруктовые и цветочные вина, растет только в Сербии и Черногории.  Обязательно попробуйте вино Вранац, которое относится к насыщенным красным винам из другого древнего регионального сорта винограда.

Лучшие места для посещения

Уникальный ландшафт Черногории дарит невероятные впечатления в любое время года. Величественные горы возвышаются над удивительными голубыми водами. Прибрежные города подставляют свои красные крыши лучам яркого солнца. Дикие луга и оливковые рощи наполнены ароматами трав и цветов. Черногория – это настоящий праздник чувств.

Береговая линия: Черногория претендует на 293 км (182 мили) береговой линии, столь же разнообразной, сколь и красивой. Взяв лодку от пристани Луштица бэй, вы сможете не торопиться, исследуя кристально чистые воды, песчаные пляжи и уединённые бухты.

Исторические деревни: команда Chedi Луштица Бэй может организовать уникальные экскурсии в небольшие близлежащие рыбацкие деревни Росе и Жаница, где всё ещё живут традиции старого мира.

Боко-Которский залив: С 1979 года этот фьорд входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Уютный регион невероятной красоты со скалистыми горами, уединёнными пляжами, сохранившимися средневековыми городами (такими как Котор, Пераст и Герцег-Нови) и историческими памятниками.

Залив Траште: прозрачные спокойные воды идеально подходят для каякинга, катания на байдарках и подводного плавания. Дайвинг открывает подводные известняковые пещеры, древние археологические руины и разнообразную морскую жизнь.

Национальные парки: полюбуйтесь потрясающими видами из мавзолея Негоша (самого высокого мавзолея в мире), расположенном в национальном парке Ловчен. Или посетите национальный парк Скадарское озеро и покатайтесь на байдарках по самому большому озеру на Балканах, где зеркальные воды позволяют исследовать прекрасные места на лодке или пешком. Национальный парк Дурмитор представляет собой суровый и впечатляющий регион высоких гор, каньонов и ледниковых озер. Национальный парк Проклетие настолько нетронут, что содержит половину флоры и фауны Черногории. Будь то пеший туризм, езда на велосипеде, верховая езда, рафтинг или каякинг – в этих парках предлагают насладиться неповторимыми приключениями.

Горнолыжные курорты: Долгий горнолыжный сезон в Черногории (октябрь-апрель) — идеальное время для посещения двух крупных горнолыжных курортов: Колашин 1450 и Жабляк. Оба предлагают захватывающие виды, широкие и тихие склоны и местный глинтвейн после катания на лыжах.

Montenegro’s Culture

A Vibrant History, a Bright Future

Montenegro has a fascinating patchwork of history, one contributed to and stitched together by a vast depth of nations and influences. The country is dotted with towns whose splendid architecture holds up a mirror to its past — from Roman mosaics to Orthodox monasteries to Turkish monuments and Venetian fortresses.

Towns:

Kotor: The enchanting UNESCO World Heritage town of Kotor is only twenty minutes from Luštica Bay. Surrounded by Venetian fortress walls, the pan-tiled roofs of its Medieval old town tumble down to the sea and enclose a lively maze of cobblestone streets and squares. 

Perast: Admire picturesque Venetian buildings and peaceful islets. Then take a boat trek to Our Lady of the Rocks or the mysterious island of St. George, which houses a Benedictine monastery.

Budva: This summer hotspot is alive with buzzing beaches, popular restaurants and a lively nightlife scene. Its old town district is resplendent with Venetian beauty and offers quieter streets, piazzas and cafés.

Bar: A lovely municipality surrounding the ruins of a Byzantine fortress — which includes a 2000-year-old olive tree. 

Ulcinj: Looking for a more laid-back atmosphere? The long, sandy beaches of this relaxed seaside town include Velika Plaza, the longest shore on the Adriatic Sea. The surrounding town is dotted with elegant sacred sites, art galleries, cafés and restaurants.

Festivals:

Filmski: Montenegro’s annual film festival invites filmmakers from all over the world to screen their works of cinematic art in the town of Herceg Novi.

Operosa: Herceg Novi is also home to this international classical and contemporary opera fete. 

Kotor Art Festival: Experience the best in modern art, and public performances by dancers, musicians and more. art is displayed, and performances are held in the town’s public spaces. 

Boka Night: Kotor hosts boat parades, fireworks and an International Summer Carnival during this festive gathering. 

Sea Dance Festival: Dance the night away with top electronic and pop music on Budva’s beautiful Jaz beach. 

Cuisine

Montenegrin culture is well-represented by our incredible local food. While here, don’t miss enjoying traditional meals prepared from fresh local ingredients. The region’s signature dishes include a traditional kačamak potato dish, specialty cheeses, Njeguši ham, locally sourced lamb and seafood and our famous Dobrota cake. Oenophiles will find much to love among our renowned wines. The ancient white Krstač grape is only found in Serbia and Montenegro, and produces bright, fruity and floral vintages. Or try a Vranac wine, which is a family of full-bodied reds sourced from another ancient regional grape varietal.

The Best Places to Visit On the Peninsula

Parks, Historical Sites and Other Attractions

Montenegro’s extraordinary landscape is never short of incredible experiences in every season. Majestic mountains rear up from astoundingly blue waters. Coastal towns sun their red roofs on the shoreline. Wild meadows and olive groves are alive with the scents of herbs and flowers. Montenegro is truly a feast for the senses.

 

Coastline: Montenegro lays claim to 293 km (182 miles) of coastline, as varied as it is beautiful. Take a boat from Luštica Bay’s marina and you can take your time discovering the clear-as-glass waters, sandy beaches and sheltered coves. 

Historic Villages: The Chedi Luštica Bay’s team can arrange unique excursions to the small, nearby fishing villages of Rose and Zanjic, where old-world traditions live and breathe.

Bay of Kotor: This fjord has been a UNESCO World Heritage Site since 1979. A cozy region possessed of immense beauty, enclosing rocky mountains, intimate beaches, preserved medieval towns (such as Kotor, Perast, and Herceg Novi), and historic monuments.

Trašte Bay: The clear calm waters here are ideal for kayaking, paddle boarding and snorkeling. Diving reveals underwater limestone caves, ancient archaeological ruins and diverse marine life.

National Parks: Admire astounding views from Njegoš (the highest mausoleum in the world) in Lovćen National Park. Or visit Lake Skadar National Park and kayak around the largest lake in the Balkans, where looking-glass waters afford beautiful exploration by boat, or on foot. inland Durmitor National Park is a rugged and dramatic region of soaring mountains, canyons and glacial lakes. Prokletije National Park is so untouched that it contains half the flora and fauna in Montenegro. Whether hiking, biking, horse-riding, rafting or kayaking, these parks offer untapped adventure. 

Ski Resorts: Montenegro’s long (October-April) ski season is an ideal time to visit its two major ski resorts: Kolašin 1450 and Žabljak. Both offer spectacular views, wide, quiet slopes and the promise of local mulled wine at the end of a run.